Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива…
§
Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.
§
Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.
§
Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать.
§
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
§
Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.
§
Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне.
§
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
§
Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.
§
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
§
Книги — это переплетенные люди.
§
Коллектив является воспитателем личности.
§
Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
§
Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.
§
Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива.
§
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
§
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
§
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
§
Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
§
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.
§
Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
§
План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План — это тонкое кружево норм и отношений.
§
Самая трудная вещь — требование к себе.
§
Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.
§
Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.
§
Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом.
§
Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать…
§
Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
§
Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, ... сберегайте правила, традиции.
§
Чтобы, решая сегодняшние дела, все воспитанники никогда не забывал о задачах завтрашнего дня, о перспективах учреждения, о планах…
§
Я пришел к глубокому убеждению... что непосредственного перехода от целого (так сказать, макро) коллектива к личности нет, а есть только переход через посредство первичного коллектива, специально организованного в педагогических целях.
Антон Семенович Макаренко | афоризмы, цитаты и высказывания
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12014-03-27 23:29:13
Страница: 1